Как выгнать пробку из системы охлаждения автомобиля
Система охлаждения помогает отводить лишнее тепло от ДВС. Однако при появлении воздуха жидкость перестаёт нормально циркулировать, что приводит к снижению эффективности охлаждения и перегреву мотора. Чтобы предупредить серьёзный ремонт машины важно знать, как убрать пробку в системе охлаждения автомобиля.
Как обойтись без обращения в сервисный центр
Чтобы удалить воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля самостоятельно, можно воспользоваться следующими приёмами:
- Универсальный метод, прокачивает охлаждающую жидкость при нажатии на один из патрубков, ведущий к радиатору. Для этого автомобиль размещают на эстакаде или поднимают домкратом переднюю часть, после чего машина ставится на ручник. Затем откручивается пробка расширительного бачка, запускается мотор. Печка в салоне запускает на полную. После этого антифриз заливается до максимума, количество оборотов увеличивается до 3000 минут, двигатель прогревается до 90 градусов. Патрубки для отведения тепла постепенно сжимаются и разжимаются до тех пор, пока не выйдет лишний воздух.
- Метод продувки для создания давления в расширительном бочке. Охлаждающая жидкость доливается до максимума, двигатель прогревается до 60 градусов. Верхний патрубок снимается, помещается в широкую ёмкость. Крышка бачка откручивается, горловина закрывается чистой тканью, после чего в бочок надо дунуть. Когда из патрубка поступит жидкость без воздуха, можно закончить дуть. Патрубок возвращается на штуцер и фиксируется хомутом.
Мастера автоцентров применяют компрессоры или насосы для шин, чтобы удалять завоздушивание. В качестве альтернативного варианта борьбы с пробками является полная замена охлаждающей жидкости.
Если самостоятельная борьба с воздухом вызывает затруднения, важно обратиться к специалистам автомастерской. Удаление пробки обеспечивает полную техническую исправность авто и защиту от перегрева!