Новая Lada Vesta 2023: что нового по сравнению с первым поколением?
Самые разительные перемены произошли в салоне. Но мы начнем, по традиции, с внешности. Тем более, что внешне Lada Vesta новой версии заметно преобразилась. И в завершение обзора посмотрим, что у нее под капотом.
Экстерьер
Когда дело дошло до разработки Весты нового поколения, АвтоВАЗ принял правильное решение - не делать революционные изменения во внешности. Вместо этого – тонкие акценты, с которыми авто заиграло свежими красками.
Первое, что замечаешь в новой машине – измененный дизайн решетки радиатора. На Весте нового поколения он различается в зависимости от версии автомобиля.
- В стандартных комплектациях поперек решетки радиатора проходят два хромированных молдинга, придающих автомобилю визуально более широкий вид.
- На кросс-версиях фальшрадиаторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, подчеркивающий внедорожный характер авто.
Кроме того, увеличен логотип Lada спереди, а пластиковая накладка над номерным знаком на крышке багажника удалена.
У новой Lada Vesta 2023 также переработаны передние крылья, и полностью светодиодный свет фар, противотуманных фар и задних фонарей. Стоит сказать, что указатели поворота пока остались старыми, с лампами накаливания.
Интерьер
Похоже, основные изменения произошли именно в салоне. Он претерпел ряд существенных изменений.
К ним относятся обновления материалов отделки сидений, обивки дверей и использование мягкого на ощупь пластика в верхней части передней панели и на обивке дверей.
Пластик, используемый в салоне, хорошего качества и без неприятного запаха. В целом, отделка значительно улучшилась, за исключением материала, использованного в перчаточном ящике, который выглядит более экономичным.
С точки зрения звукового и визуального комфорта, в салоне все хорошо подогнаны друг к другу и не издает скрипящих звуков даже при проезде неровностей.
Приборная панель теперь полностью электронная (в топовой комплектации), а мультифункциональное рулевое колесо может похвастаться наличием целых 18 кнопок. Дополнительно в конструкцию интегрирован мультимедийный планшет.
10-дюймовый вертикальный планшет однозначно является одной из выдающихся особенностей новой Lada Vesta, который, правда, доступен только в топовой комплектации. Он интегрирован с сервисами Яндекса, в том числе с голосовым помощником Алиса.
Планшет можно использовать для отображения навигационных карт на приборной панели, что делает его невероятно удобным. Система работает быстро и без заметных задержек. Основные приложения, такие как навигация, музыка и браузер, уже установлены.
Сама приборная панель цифровая и настраиваемая, что позволяет водителю выбирать между классическими круглыми циферблатами или цифровыми индикаторами скорости и оборотов.
Акустическая система в новых автомобилях Lada Vesta приятно удивляет. Звук чистый, даже на высокой громкости, а басы не гудят и не дребезжат. Производитель системы не разглашается, но им, безусловно, удалось произвести впечатление даже на взыскательных меломанов.
Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, что позволяет водителю занять удобное положение. Хотя само рулевое колесо может показаться тонким, это во многом вопрос личных предпочтений и того, к чему водители могут легко привыкнуть.
При всем этом есть несколько функций, которые отсутствуют в новой Lada Vesta. К ним относятся:
- автоматический стеклоподъемник;
- подогрев сидений с несколькими режимами;
- подогрев задних сидений;
- значки на приборной панели, обозначающие активированные функции (например, подогрев руля);
- удобная площадка или отделение для мобильного телефона;
- камера заднего вида с повышенным разрешением;
- динамические линии при движении задним ходом (для этого требуется датчик скорости рулевого колеса, встроенный в ESP).
Двигатель и ходовые характеристики
На новую Весту ставят 2 мотора: традиционный бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. и мощностью 90 л.с. Их ставят и на седаны, и на новую Lada Vesta SW.
Первого вполне достаточно для езды по городу. Механика автомобиля плавная и точная. Второй мотор медленнее. В целом, автомобили подходят для тех, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Если вы ездили на Весте первого поколения, то двигатели вас особо ничем не удивят. Все будет привычно. Lada Vesta с новым двигателем появится позже.
Подвеска, как и раньше, эффективно поглощает неровности и позволяет игнорировать выбоины. Рулевое управление достаточно отзывчивое и точное. Автомобиль уверенно себя чувствует и не испытывает сильных кренов даже на высоких скоростях.
У машины неплохая шумоизоляция. Звук двигателя слышен только на высоких скоростях, хотя он не слишком громкий. Расход топлива колеблется от 7 до 9 л на 100 км.
Итог
Можно сказать, что в условиях санкций и импортозамещения АвтоВАЗу успешно удалось выпустить долгожданную Lada Vesta нового поколения. Машину освежили, добавили современные функции, исправили прошлые недостатки. Как и раньше, сильная сторона Весты в том, что вы получаете максимум в этом классе за те же или меньшие деньги. Протестировать и купить новую Весту с выгодой можно в автосалоне LADA.