Можно ли вернуть автомобиль после покупки
Всё больше людей мечтает обладать собственным транспортом и купить новый автомобиль. Однако, как и в случае с любыми покупками, после заключения сделки можно обнаружить нежелательные неполадки. Но если вернуть одежду или другие предметы не вызывает труда, то с машиной возникают вопросы: можно ли вернуть авто после покупки и если да, как это правильно сделать?
Можно ли сделать возврат машины
Интересы покупателя защищает Закон «О защите прав потребителей», это касается в том числе случаев приобретения автомобиля. В настоящий момент оформление возврата возможно в следующих ситуациях:
- В первые 15 дней после покупки и получения авто были обнаружены неполадки или дефекты;
- Нарушение срока проведения ремонта по гарантии (прошло более 45 дней).
Неполадки и изъяны могут быть самыми разными, но имеются в виду именно неустранимые, например, необходимость замены грунтовки по всему кузову авто или слишком долгое ожидание двигателя из другой страны. Также к замене подлежат авто, в которых одинаковые недостатки выявлялись несколько раз (например, сломалась АКПП, была поставлена новая и вновь сломалась через месяц).
Речь о возврате идёт только об автомобиле ненадлежащего качества, то есть с явными неисправностями или повреждениями. Если авто исправен, вернуть его будет невозможно.
Через сколько можно вернуть авто после покупки
У машины есть два срока годности, в течение которого продавец или производитель обязуются нести ответственность за исправность и качество. Первый называется гарантийным сроком и длится от 3 до 5 лет, в зависимости от марки и модели автомобиля. Второй именуется сроком службы и длится около 6 лет. В это время можно предъявлять претензии и подавать иск в суд.
Сначала деньги вернуть невозможно, придётся предъявлять требование о бесплатном устранении неполадок. Если проблему невозможно устранить, либо продавец или производитель не укладывается с ремонтными работами в срок, можно рассчитывать на возмещение денежной суммы за авто.
Важно, что в период гарантийного срока претензии направляются продавцу. В то же время после истечения этого срока при появлении проблем во время срока службы претензии адресуются производителю.
Есть ли шанс вернуть деньги за кредитный автомобиль
Согласно Закону о защите прав потребителей, правила о возврате на авто, купленные в кредит, действуют так же, как и на машины, выкупленные сразу по полной цене. Нормативно-правовая база отмечает, что при возврате автомобиля покупатель может вернуть деньги и процент по кредиту. Данной суммой владелец может снять залог с авто и закрыть автокредит.
Как вернуть авто в автосалон после покупки
Для возвращения машины в автоцентр нужно написать претензию администрации салона, где был куплен автомобиль. При этом претензия составляется в несколько экземпляров, один остаётся на руках покупателя. На каждом обращении необходимо проставить дату и подпись.
Ответ о возврате должен поступить в течение 10 дней. Важно принять во внимание, что при предъявлении наказаний придётся доказать, что причина дефекта или поломки — не последствия неправильной эксплуатации. По этой причине необходимо заказать независимую экспертизу, которая подтвердит неисправность машины.
В случае, если покупатель не получает ответа от салона, либо администрация даёт ответ, который не устраивает владельца неисправного авто, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, можно обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.
Что важно знать о расторжении договора купли-продажи
Договор о сделке можно расторгнуть только по уважительной причине. Например, если была обнаружена поломка, о которой не был осведомлен покупатель (а порой и продавец). Расторжение может произойти с обоюдного согласия двух сторон или по решению суда.
При подаче искового заявления придётся полностью расписать обстоятельства сделки, период эксплуатации авто, обнаруженные дефекты. Кроме того, придётся собрать документацию:
- Копию договора купли-продажи на машину;
- Копия претензии, направленной продавцу, и доказательство отправки;
- Документ, который подтверждает, что продавцу направлена копия иска.
Если дело дошло до суда, владелец неисправного автомобиля может ходатайствовать о проведении экспертизы, которая подтвердит, что возвращение автомобиля и возмещение средств имеет объективные причины.
Почему стоит покупать автомобиль в салоне
Новую машину лучше приобретать в салоне официального дилера. В этой ситуации покупатель может полностью рассчитывать на Закон «О защите прав потребителей», поскольку сделка будет официальной.
Покупая авто в автоцентре в случае обнаружения последующих проблем, собственник новой машины может рассчитывать на то, что суд встанет на его сторону, либо продавец без судебного разбирательства вернёт средства.